SudTehService LLC
Надежный партнер с 2002 года
iso
rrr
rmrs

Расчет соответствия корпусов плавсооружений требованиям РМРС

27 декабря 2022 года Дальневосточным филиалом Российского морского регистра судоходства (РС) был согласован Технический проект модернизации корпуса дизель-электрохода «Василий Головнин» (IMO № 8723426) для размещения четырех подруливающих устройств, разработанный специалистами отдела конструктивной надежности и модернизации судов АО «ЦНИИМФ» в рамках комплекса работ по модернизации судна, реализуемой ООО «СудТехСервис».

НИС «Василий Головнин»

Для расширения номенклатуры решаемых судном научно-исследовательских задач судовладельцем было принято решение о его модернизации с целью получения знака DYNPOS-1. Достижение этой цели было возможно при условии установки подруливающих устройств (ПУ) в носовой и кормовой частях судна. По результатам предпроектного обследования судна было установлено, что ввиду ограниченности пространства, пригодного для размещения тоннелей ПУ и обустройства новых помещений ПУ, реализация проекта возможна за счет установки четырех ПУ (два – в носу и два – в корме), мощностью по 750 кВт каждое.

С целью лучшей визуализации и возможности оперативного согласования принимаемых проектных решений с Заказчиком эскизное проектирование было выполнено посредством 3D моделирования, после чего был разработан комплект чертежей в объеме технического проекта.

Фрагмент технического проекта модернизации – выходное отверстие туннеля ПУ
Фрагмент технического проекта модернизации – выходное отверстие туннеля ПУ

Для разработки оптимальной схемы размещения четырех подруливающих устройств специалистами Института решались следующие взаимосвязанные задачи: максимальное сохранение объема балластных цистерн (в носу) и грузового пространства (в корме), обеспечение общей и местной прочности корпуса при вносимых конструктивных изменениях, рациональное размещение оборудования и, главное – возможность реализации проекта с точки зрения технологии ремонта (с учетом ограниченности пространства).

Носовые ПУ было решено размещать в балластных цистернах №2 и №3, в них же было организовано водонепроницаемое помещение ПУ. Для этого ну уровне несущего стрингера была образована водонепроницаемая платформа и на две шпации перенесена носовая переборка диптанка. Из технологических соображений балластные цистерны №2 и №3 были объединены в одну. Доступ в помещение ПУ организован через грузовой трюм.

Кормовые ПУ были установлены по противоположным бортам (с целью сохранения продольной переборки в ДП и изолированности двух цистерн) в балластных цистернах №8 и №9, а помещение ПУ – на грузовой палубе с минимально возможными потерями полезного пространства для устанавливаемых контейнеров.

3D-модель помещения носовых ПУ
3D-модель помещения носовых ПУ
3D-модель помещения кормовых ПУ
3D-модель помещения кормовых ПУ

Общий вес новых конструкций (без учета оборудования) составил порядка 110 тонн, демонтируемых – порядка 45 тонн. После реализации проекта, во время которой предполагается осуществление авторского надзора, будет выполнен опыт кренования и разработана вся необходимая документация по остойчивости судна.

Источник: Пресс-служба АО "ЦНИИМФ"